среда, 19 декабря 2018 г.

Сиговый подледный лов

Если бы два-три года назад мне кто нибудь сказал что я, ортодоксальный спиннингист, буду проводить по несколько часов - колдуя над лункой, в попытках поймать рыбу из подльда, не поверил бы я этому человеку и все тут. Но как говаривал Фёдор Михайлович Достоевский - «лишь дураки и мертвецы, не меняют своего мнения».

 Прошли годы и вот позади уже многие часы отснятого подводного зимнего видео, организованная серия турниров по ловле зимнего осетра из подльда. И наконец то постепенно я прикупаю себе снасти для зимней рыбалки с упором на ловлю сига. Как всегда стараюсь акцентировать внимание на минимализме и простоте. Мой набор под ловлю сига выглядит простенько и со вкусом:



 На все что вы видите на фото, было потрачено порядка 300 рублей. Снасть собирал с прицелом на то чтобы помимо сига можно было половить: плотву, окуня, ерша. Возможно что-то ещё будет в процессе меняться или доукомплектовываться, но пока так.
 Сегодняшняя Среда для меня по форели не задалась, от слова совсем, даже обнаружив в подводную камеру большую стаю форели, которая концентрировалось в 30 см от льда, не позволило мне поиметь не одной поклёвки. Хотя слева и справа от меня полавливали.
 Есть у меня стойкое мнение - не везёт с одной рыбой, переключайся на другую. Взяв подводную камеру и сместившись к чете Чирковых( замечательные рыболовы Галина и Сергей) под их лунками обнаруживаю следующую прекрасную и доводящую до истомы картину:

 Стая кормящегося сига, что может быть прекраснее и чудеснее для сердца зимнего рыболова, крайне осторожная рыба. Именно по этой причине являющаяся безмерно ценным и приятным трофеем.
 Сначала лов проходил на мотыля, подсадив на крючок 3 штучки на игру долго пытался вымучить заветную рыбку координируя свои действия через подводную камеру. Сиг напрочь игнорировал все наши потуги. Сняв одного мотыля и оставив в качестве наживки всего двух, я начал какое пытаться сфокусировать и поймать горизонт между приманкой и глазком камеры, дабы заснять поимку на камеру и сделать хороший фильм. В процессе выставления горизонта ( а горизонт я стараюсь «ловить» возле дна, ибо так проще) почувствовал в руку приятную тяжесть которая тянула вниз, автоматическая подсечка, 15 секунд вываживания в лунку и первый сиг этого моего зимнего сезона пойман. 


Радости от неожиданного трофея не было предела. Ещё 10 минут колдовства над лункой и севшая камера заставляет меня прекратить на какое то время ловлю. Вернулся через 30 минут по причине того что решил опробовать своё новое приобретение - безмотылку. Ставлю безмотылку в 10-15 см от дна и на пассив(без совершения каких либо движений) после легенького закрома лунок мотылем, беру ещё одного сига. Приятно и чертовски азартно. Буквально через 15 минут беру ещё одного сига, но в этот раз уже на безмотылку, но на игре. По итогу мысли всего сегодняшнего дня наполнены только СИГОМ. 
Для меня сиг привлекателен и интересен, теперь я понимаю почему очень многие связывают всю свою жизнь с зимней ловлей сиговых.
 Безмерное счастье в приятной компании ловить эту интересную и крайне осторожную рыбу. 
Всем Добра и Позитива!

Комментариев нет:

Отправить комментарий